СТЫКОВКА КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ И РЕМОНТ

ООО "СКЛ-СЕРВИС" осуществляет стыковку конвейерных лент следующими методами,
как в собственном цеху, так и на территории Заказчика.

Метод горячей вулканизации

Является одним из самых прочных способов стыковки ленты. При этом срок эксплуатации ленты значительно выше, чем при любом другом методе стыковки.

Данный метод является наиболее перспективным, так как технология способа соединения имеет достаточное сходство с технологией производства самой ленты. Поэтому стыковка горячей вулканизацией позволяет достичь 95% прочности ленты. При этом соединение конвейерных лент направлено на достижение наибольшей эффективности использования чистящих механизмов. Лента, состыкованная методом горячей вулканизации не имеет утолщений при этом механическое воздействие на ролики конвейера минимальны. Метод горячей вулканизации можно использовать для конвейерных лент различного типа, как одно- так и многослойных, а также лент с тканевой основой и составляющими деталями из полимерных материалов.

Основными преимуществами горячей вулканизации является:
  • прочность стыкового соединения 95% прочности ленты;
  • возможность эксплуатации сразу после проведения стыковки;
  • возможность использования ленты при температуре до +200°;
  • проведение работ возможно при отрицательных температурах окружающей среды.

Метод холодной вулканизации

Метод холодной вулканизации является менее прочным по сравнению с горячей вулканизацией, но все равно достаточно надежным. Его применяют в основном в тех случаях, когда невозможно провести горячую вулканизацию или механическое соединение ленты в силу определенных обстоятельств. Процесс холодной вулканизации не такой сложный и менее дорогостоящий по сравнению с другими.

Стыковка лент методом холодной вулканизации проводится при использовании специального двухкомпонентного клея. Такой метод можно использовать только для многослойных лент, имеющих несущую тканевую основу. Перед склеиванием лента проходит процесс подготовки, сходный с подготовкой ленты для горячей вулканизации: ленту обрезают определенным способом, после чего края материала приобретают вид ступеней, расслаивают и зачищают при помощи специальных шлифовальных приспособлений. После подготовки на поверхность наносится клей, активированный предварительно отвердителем и проводится непосредственно стыковка лент, после чего выдерживается минимум 12 часов при температуре 24º. По истечении 12 часов ленту можно использовать с малой нагрузкой, но максимальный уровень прочности она получает по истечении суток.

Основными преимуществами холодной вулканизации является:
  • более простой способ стыковки;
  • не требует перемещения дорогостоящего и громоздкого оборудования;
  • процесс стыковки можно произвести в труднодоступных местах.
К недостаткам холодной вулканизации относят:
  • невозможность использования при температурах ниже -40° и выше +80°;
  • проведение работ по стыковке должны осуществляться при температуре не ниже +15°;
  • после окончания работ должно пройти от 12 до 24 часов перед запуском конвейера;
  • не желательно проводить стыковку ленты при сильной запыленности и высокой влажности.

Механическое соединение ленты

Соединение конвейерной ленты осуществляется при помощи специальных приспособлений. Метод используется на производствах, где невозможен простой конвейера или его длина постоянно терпит изменения, а также там, где невозможна стыковка лент первыми двумя методами из-за слишком низкой температуры воздуха или из-за условий повышенной запыленности в помещении.

Соединения, которые используются для стыковки лент, могут быть неразъемные, в виде пластин с болтами или заклепками, или разъемные, шарнирного типа. Тип соединения подбирается в зависимости от:

  • характеристики транспортируемого груза (диаметр барабанов, скорость транспортёрной ленты);
  • типа конвейерной ленты (толщина, ширина, прочность);
  • условия эксплуатации конвейера (общепринятое и/или взрывопожароопасное исполнение).
К недостаткам механического соединения относят:
  • стоимость механических соединений и приспособлений выше стоимости материалов для холодной вулканизации;
  • наименьшая прочность и долговечность;
  • при транспортировке горячего груза возможно прожигание ленты;
  • наименьший срок службы стыка (абразивный износ соединения);
  • повышенный абразивный и механический износ роликов и барабанов;
  • вероятна просыпь материала.

ООО "СКЛ-СЕРВИС" изготовит ленты любой сложности по образцам Заказчика, с последующей установкой, а так же ремонтом.

Scroll to top